Профилактика буллинга
«Профилактика буллинга в образовательном учреждении»
Цель:
- Познакомить коллег с понятием «Буллинг», причинами его возникновения.
- Дать рекомендации педагогам по профилактике буллинга в образовательном учреждении.
- Вводная часть.
Коллеги! практически в каждом образовательном учреждении есть обучающиеся, которые становятся объектом открытых насмешек, унижений. Школьная травля не является чем-то уходящим и преходящим: боль и унижение часто продолжаются по нескольку лет, а то и до окончания школы. Самое главное, что проблема в том, что в группе риска может оказаться практически любой ребенок, взрослый (педагог). Что же это за явление, в котором обучающегося называли раньше «не такой как все», «чужой», а теперь жертвами буллинга?
-
- Основная часть. Многие психологи, социологи дают разное определение буллингу.
Норвежский исследователь буллинга Дэн Олвеус определяет буллинг как стереотип взаимодействия в группе, при котором человек на протяжении времени и неоднократно сталкивается с намеренным причинением себе вреда или дискомфорта со стороны другого человека или группы людей в контексте «диспропорциональных «властных» отношений»
Буллинг – многократное психологическое давление на человека, жертва которого испытывает постоянный стресс. Травля одного человека другим. Проявляется во всех возрастных и социальных группах.
Школьный буллинг отличается своей жестокостью, непримиримостью. Буллинг не происходит, когда два человека с одинаковыми физическими возможностями часто спорят или борются, когда подзадоривание происходит в дружеской форме. Буллинг всегда имеет цель, затравить жертву, вызвать страх, унизить.
О травле в образовательных, закрытых и иных детских учреждениях было известно давно в разных странах, включая Россию.