Федеральная программа "Доступная среда"
Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ОВЗ: кнопка вызова персонала, кнопка вызова (антивандальная помещение/улица), наличие пандуса телескопического длиной 3 м, пандуса телескопического (двухсекционного) длиной от 1,4 м до 2,6 м и пандуса перекатного, гусеничного подъемного устройства с маневровыми колесами, полоса контрастная, мнемосхемы с защитным покрытием, поручни прямы настенные, лента тактильная, ретранслятор, информационный терминал, бегущая строка для помещений, тактильные таблички с азбукой Брайля. При необходимости для обеспечения доступа в здание школы инвалиду и лицу с ОВЗ предоставляется сопровождающие лица.
Информация о специально оборудованных учебных кабинетах, объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В школе созданы материально-технические условия, обеспечивающие качество образования. Лица с ограниченными возможностями здоровья и инвалиды участвуют в образовательной деятельности на общих условиях. В школе имеются специально оборудованные кабинеты для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ. На первом этаже школы оборудован туалет для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Назначение | Площадь в м2 | Функциональное использование |
Кабинет №8, оборудованный для лиц с ОВЗ | 48,6 | Проводятся занятия для учащихся 1-4 классов по адаптированным образовательным программам. Кабинет оборудован мебелью, специальными техническими и наглядными средствами обучения. |
Кабинет психолога | 48,6 | Проводятся занятия для учащихся 1-11 классов, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ. Кабинет оснащен комплектами диагностической и коррекционно-развивающей работы. Кабинет оборудован специальной мебелью для инвалидов и лиц с ОВЗ (стул (опора) функциональный детский для восстановления двигательного аппарата, парты). Для проведения занятий имеются: набор развивающий "Кинетический песок", развивающе-коррекционные комплексы с видеобиоуправлением «Игры с Тимом» и «Тимокко». Автоматизированное место учителя (компьютер). |
Кабинет логопеда | 48,6 | Проводятся занятия для учащихся 1-4 классов, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ. Кабинет оснащен комплектами диагностической и коррекционно-развивающей работы. Кабинет оборудован специальной мебелью для инвалидов и лиц с ОВЗ (стул (опора) функциональный детский для восстановления двигательного аппарата, парты). Для проведения занятий имеются: развивающе-коррекционный комплекс с видеобиоуправлением «Буквы.Цифры.Цвета», комплект беспроводной аппаратуры для формирования полной слуховой среды на 3 рабочих места, акустическая система (в комплекте 2 микрофона, сетевые кабели, комплект креплений), беспроводная ИК-Аудиосистема равномерного озвучивания класса, методические указания для проведения занятий. |
Спортивный зал | 312 | Проводятся занятия для учащихся 1-11 классов, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ. Спортивный зал оснащен спортивным инвентарем, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ: мяч баскетбольный звуковой, мяч футбольный звуковой, мяч волейбольный звуковой, шашки для незрячих, шахматы для незрячих. |
Библиотека | 60 | Обеспечение беспрепятственного доступа к помещению библиотеки инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья возможно с помощью педагогов школы. |
Информация о наличии средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовательном процессе в школе используется широкий спектр средств обучения и воспитания:
Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточные материалы и т.д.)
Электронные образовательные ресурсы (мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.)
Аудиовизуальные (видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях (Video-CD, DVD, BluRay. HDDVD и т.п.)
Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
Учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.)
Спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи, лыжи и т.п.)
Информационно-техническое оборудование (интерактивные доски, компьютеры, проекционная аппаратура, ноутбуки, музыкальный центр и магнитофоны, принтеры, сканеры, МФУ, видеокамера, фотоаппараты, микрофоны и др.).
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- универсальный электронный видео увеличитель,
- клавиатура с большими кнопками,
- комплект беспроводной аппаратуры для формирования полной слуховой среды на 3 рабочих места,
- акустическая система (в комплекте 2 микрофона, сетевые кабели, комплект креплений),
- беспроводная ИК-Аудиосистема равномерного озвучивания класса,
- развивающе-коррекционный комплекс с видеобиоуправлением «Буквы.Цифры.Цвета»,
- развивающе-коррекционный комплекс с видеобиоуправлением «Игры с Тимом»,
- развивающе-коррекционный комплекс с видеобиоуправлением «Тимокко».
Информация о специальных условиях питания
Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно. Льготное питание осуществляется для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Специальные условия питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организуются по запросу родителей (законных представителей). Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую. Столовая расположена на 1 этаже. Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей холодной и горячей воды.
С сентября 2020г. бесплатным горячим питанием обеспечиваются все учащиеся с 1 по 4 классы.
Информация о специальных условиях охраны здоровья
В школе созданы условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
Основные направления охраны здоровья:
- оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
- организация питания учащихся;
- определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
- пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
- организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
- прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических осмотров и диспансеризации;
- профилактика и запрет курения, употребления алкогольных и слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
- обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
- профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Санитарное состояние помещений школы соответствует требованиям СанПиН. Кабинеты и рекреации ежедневно поддерживаются в чистоте и порядке, проводится дважды в день влажная уборка с применением дезинфицирующих средств. Температура воздуха в классных кабинетах, спортивных залах, библиотеке, актовом, столовой, холлах поддерживается в пределах 18 – 24 С. Необходимый воздушно-тепловой режим обеспечивается качественным проветриванием классов, других помещений и сквозным проветриванием учебных кабинетов во время перемен и между сменами. Для контроля температурного режима учебные кабинеты оснащены бытовыми термометрами. Ежегодно в школе проводится большая профилактическая работа по предупреждению респираторно-вирусных инфекций: коронавируса, гриппа, ОРВИ, пневмонии и т.д. Своевременно издается приказ по школе о назначении ответственного, об обязательных мерах профилактики. При необходимости классы переводятся в «режим работы одного кабинета».
Ежегодно согласно плану медицинского учреждения, к которому территориально прикреплена школа, проводится диспансеризация обучающихся, им ставятся прививки (возрастные). Все сотрудники школы проходят ежегодный медицинский осмотр, и один раз в два года – санитарный минимум. У каждого педагогического работника имеется санитарная книжка. Строго соблюдаются нормативы максимальной аудиторной нагрузки и нормативы времени, отводимого на выполнение обязательной части домашней работы, а также иные гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса, установленного санитарными правилами.
При организации учебного процесса учитывается его физиологическое и психологическое воздействия на организм обучающихся, поэтому для всех участников этого процесса важно:
- соблюдение санитарно-гигиенических норм на занятиях и во внеурочное время;
- нормирование учебной нагрузки и профилактики утомляемости школьников (режим, расписание, дозировка учебных и домашних заданий и т.д.) с учетом возрастно-половых, морфофункциональных особенностей детей;
- нормирование домашних заданий.
Педагоги используют в своей работе индивидуально-дифференцированный подход к обучающимся, соблюдают санитарно-гигиенические требования при использовании технических, мультимедийных средств обучения, планируют урок с учетом утомляемости школьников, уровневой рациональности урока, проводят физкультурные паузы, ведут чередование видов учебной деятельности. На уроках проводятся двигательные физкультминутки и упражнения для глаз. После уроков работают спортивные кружки и секции. Ежегодно в школе проводятся Дни здоровья, в которых участвуют не только дети, но и учителя и родители. В школе работает группа ЛФК, где занимаются учащиеся с ОВЗ и дети-инвалиды. В летние каникулы при школе организовывается оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей. В течение учебного года запланированы тематические классные часы по формированию культуры здоровья и профилактики вредных привычек. В школе работает психолого-педагогический консилиум (ППк). С детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ проводятся индивидуальные и групповые занятия со специалистами школы (педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог), целью работы которых является восполнение и коррекция недостатков развития обучающихся. Постоянно совершенствуются условия оказания психолого-педагогической, социальной помощи детям с ОВЗ и детям-инвалидам.
Доступ обучающихся к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лиц с ОВЗ
В школе имеется доступ к информационно-коммуникативной сети интернет, в том числе для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. Специального оборудованного компьютерного класса для инвалидов и лиц с ОВЗ нет. Доступ обучающихся, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ, к электронным образовательным ресурсам осуществляется. Официальный сайт школы имеет версию сайта для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы, к которым у обучающихся есть доступ инвалидов и лиц с ОВЗ
Название | Ссылка | Приспособление для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
Российский образовательный портал | https://edu.ru/ | Да |
Каталог "Образовательные ресурсы сети Интернет для общего образования" | https://murshc.edusite.ru/p23aa1.html | Да |
Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена | http://www.ege.edu.ru/ru/index.php | Да |
Школьный портал | http://школьныйпортал.рф/ | Да |
Каталог детских ресурсов "Интернет для детей" | http://www.gaidardb.ru/detskie-internet-resursy/ | Да |
Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) | https://fipi.ru/ | Да |
Федеральный центр тестирования | https://www.rustest.ru/ | Да |
Естественнонаучный образовательный портал | http://www.en-edu.ru/index.php/deyatelnost | Да |
Всероссийские предметные олимпиады школьников | http://www.rosolymp.ru/ | Да |
Дистанционные обучающиеся олимпиады | http://www.eduland.ru/ | Да |
Дистанционные эвристические олимпиады | http://eidos.tv/olymp/index.htm | Да |
Общежитий и интернатов в МБОУ - СОШ р.п. Пушкино нет